Счетчики

Анализ сайта bizness-plan.jimdofree.com
Рейтинг@Mail.ru

Замена втулок переднего стабилизатора VW Tiguan

Если после замены стоек стабилизатора, при небольшой скорости на неровностях дороги, проезде "лежащих полицейских" продолжается наблюдаться стук передней подвески, то значить пришла очередь замены втулок переднего стабилизатора. Проблема стука на неровностях решается заменой втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

Втулка стабилизатора находится в кронштейне. Кронштейн завальцован гайками, через которые крепится двумя болтами VAG N 107 063 01 к подрамнику.

На заводе стабилизатор собирается как единое целое: сам стабилизатор, две втулки с кронштейнами, завальцованные гайками.

Артикул стабилизатора в сборе:

  • 3C0 411 303 T      - ø 23   мм
  • 3C0 411 303 AA   - ø 23,6 мм

Такие стабилизаторы применяется в Audi Q3, VW Passat / CC / Tiguan.

Группа VAG при износе втулок предлагает менять стабилизатор в сборе, стоимостью около 7 000 рублей.

Это не рациональный подход при эксплуатации автомобиля.

Решение проблемы:

  • развальцевать кронштейны крепления втулок к стабилизатору
  • удалить приваренные к кронштейнам гайки для болтов N10706301 (M8 x 55)
  • для монтажа кронштейна к подрамнику приобрести новые гайки и болты
  • установить новые 2 втулки.

Материалы и инструменты:

  • жидкий ключ WD-40
  • ключ накидной на 18, 19
  • головки на 13, 16
  • торкс Т30
  • дрель, болгарка, круг по металлу
  • сверла ø 9; 10; 11,5; 12

 

 

 

Запчасти

1 - Стабилизатор поперечной устойчивости

  • 3C0 411 303 T      - ø 23   мм
  • 3C0 411 303 AA   - ø 23,6 мм

2 - Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику

  • N 107 734 01   (M8 x 55)
  • N 107 063 01   (M8 x 55)

3 - Стойка стабилизатора

  • 1K0 411 315 R

4 - Гайка крепления стойки стабилизатора

  • N 015 08 16  (M12 х 1,50)

Втулки стабилизатора

 

На выбор приобретаются две втулки переднего стабилизатора:

 

  • с внутренним диаметром втулки 22 мм для Opel Astra H (комплект из двух половинок OPSB-ASHF - ø 22 мм, цена бюджетная, около 300 рублей за комплект, итого 600 рублей за 2 втулки)

Втулка от Opel Astra H имеет внутренний диаметр 22 мм, при монтаже стабилизатора крепко обжимается креплением.

 

 

  • с внутренним диаметром втулки 23 мм для VW Tiguan (комплект из двух половинок VWSB-GVF  - ø 23 мм, цена 1000 рублей за комплект, итого 2000 за 2 втулки) под стабилизатор 3C0 411 303 T
  • с внутренним диаметром втулки 23,6 мм для VW Tiguan (VWSB-B7F  - ø 23,6 мм) под стабилизатор 3C0 411 303 AA
  • или аналог комплекта втулки OPSB-ASHF, который состоит из двух частей с разными артикулами: верхняя часть - DELLO - 013003500204A (цена 80 руб.); нижняя часть - DELLO - 013003500205A (цена 80 руб), 1 комплект втулки обойдется в 160 рублей, два комплекта втулок DELLO обойдутся в 320 рублей. Идеальное эконом решение для применения.

Аналог комплекта втулки OPSB-ASHF состоит из двух составляющих:

 

  • верхняя часть - DELLO - 013003500204A (цена 80 руб.)
  • нижняя часть  - DELLO - 013003500205A (цена 80 руб)

 

Верхняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:

- 03 50 204                        (цена 400 руб.)

- 13208047                        (цена 500 руб.)

- DELLO - 013003500204A (цена   80 руб.)

 

Нижняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:

- 03 50 205                        (цена 450 руб.)

- 13208048                        (цена 350 - 500 руб.)

- DELLO - 013003500205A (цена    80 руб.)

Порядок работы по замене втулок стабилизатора

  1. Домкратим обе стороны, ставим на подставки, снимаем передние колеса.
  2. Снимает стойки стабилизатора, одну его сторону по желанию либо от стабилизатора, либо от амортизатора.
  3. Откручиваем втулки стабилизатора от подрамника: 4 болта снизу, гайки завальцованы в самом кронштейне, поэтому держать их нет необходимости.
  4. Откручиваем 8 болтов подрамника и приспускаем его (снимать до конца не обязательно).
  5. Теперь, определяемся каким инструментом будем демонтировать кронштейн от стабилизатора: болгаркой или дрелью.
  6. Если выбор пал на болгарку, то необходимо вытащить стабилизатор в сборе из подрамника. После снятия стабилизатора болгаркой с кронштейнов срезаются старые гайки. В итоге: кронштейны, крепящие втулки, легко разбираются, они стали разборными.
  7. Если решили пользоваться дрелью, то берем стабилизатор и на месте высверливаем его завальцованные отверстия сверлом на 12. После этого кронштейн отделяется от его нижней части и втулку можно снять.
  8. Берем комплект новой втулки из двух половинок, надеваем на стабилизатор, примеряем кронштейны. Диаметр новых втулок выглядит значительно меньше оригинальных, но по факту всё замечательно встало.
  9. Стабилизатор собирается уже на месте. Пытаемся поставить кронштейн с втулкой на место и наживить болты. Вот здесь трудности, не зря немцы верхние гайки завальцевали, если есть сварка под рукой, лучше их приварить к кронштейну.
  10. После того как наживили все затягиваем равномерно и смотрим, чтоб резинки не сместились в стороны. Резинки стягиваются без проблем.
  11. Собираем все обратно! В путь.